Услуги можно будет получать, не просиживая часами в очередях.
- Проект «Электронная карта жителя Пензенской области» развивается с 2007 года, — рассказал журналистам начальник Управления информатизации Пензенской области Александр Антонов. — Опробована новая технология в Каменке, где к концу 2010 года подобные карты были выданы 2500 жителям. Однако в связи с утверждением нового Федерального закона карточки эти перестали соответствовать техническим требованиям и были изъяты. С 2012 года появятся новые, доступные уже всем жителям области.
На электронной карте будут размещены четыре приложения: идентификационное, содержащее личные данные ее владельца; медицинское, содержащее информацию о страховом полисе; пенсионное, для получения госуслуг в этой сфере и банковское, с помощью которого можно совершать платежи.
По словам Александра Антонова, купив недорогой карт-ридер, можно будет с помощью данной карты получить доступ в личный кабинет на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации. И через этот портал получать самые разные услуги, например, записаться на прием к врачу. Чтобы осуществить эти замыслы, к 2012 году в учреждения, не оснащенные техникой, установят компьютеры.
Для выдачи карт населению планируется организовать специальный пункт. Скорее всего, он расположится в многофункциональном центре государственных и муниципальных услуг на улице Шмидта. Чтобы получить электронный документ, необходимо в любой день, начиная с 1 января 2012 года, прийти туда и написать заявление.
Дело это сугубо добровольное — люди, не имеющие карт, будут продолжать пользоваться услугами, которые доступны и сейчас. Обладателям УЭК просто откроются дополнительные возможности.
В первый раз карты выдаются бесплатно. В случае утери за восстановление придется заплатить 90 рублей. Чтобы вашей УЭК не воспользовались злоумышленники, предусмотрена система защиты индивидуальными кодами. Через определенный срок — скорее всего 5 лет — карта будет подлежать обязательной замене.