Развитие транспортной инфраструктуры – одно из долгосрочных перспективных решений, принятых президентом России Владимиром Путиным. Предпринятые меры будут способствовать не только повышению безопасности дорожного движения, но и станут настоящим прорывом в развитии экономики страны.
В частности, Россия намерена реализовать планы осуществить обновления БАМа и Транссиба.
«Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», - заявил президент.
На территории Пензенской области автомобильные дороги федерального значения имеют общую протяженность 820 километров. Основной для региона, и одной из самых длинных федеральных дорог России, по-прежнему является М-5 «Урал».
«Все автомобильные дороги федерального значения в Пензенской области находятся в ведении ФКУ «Поволжуправтодор», главная задача которого – обеспечение бесперебойного, безопасного, комфортного, круглосуточного движения транспортных средств по ним», - рассказал начальник отдела капитального строительства и технического надзора ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» Илья Вахромеев.
«В настоящее время на федеральной трассе М-5 «Урал» в границах Пензенской области реализуется масштабный проект строительства обхода города Спасск и п. Дубровки. Проектом предусмотрено строительство нового четырехполосного участка протяженностью 23 км. Проезжая часть будет иметь общую ширину 15 м. Кроме того, его оснастят осевым барьерным ограждением и линиями искусственного электроосвещения общей протяженностью более 16 км», - сообщил начальник ФКУ «Поволжуправтодор» Кирилл Вдовин.
Новый участок автомобильной дороги с четырьмя полосами движения, транспортными развязками, сельскохозяйственными переездами позволит увеличить пропускную способность трассы. Кроме того, повышение транспортно-эксплуатационных характеристик позволит улучшить качество жизни как пешеходов, так и автомобилистов, снизить количество дорожно-транспортных происшествий, сократить время доставки грузов, оптимизировать расходы на транспортировку и улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах.
Сейчас обход готов на 67,49 %. Ввести его в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2025 года.