14 декабря 2024, суббота

достижения.рф  

Все выпуски газеты «Земляки» в формате PDF

Памятные даты военной истории России

Виртуальный музей журналистики газеты «Новь»

В помощь фермеру

Как создать ТСЖ

Творчество наших читателей

Агентство стратегических инициатив

Телефон горячей линии по вопросам аварийного отключения электроэнергии 2-15-44

Нацпроекты

30.10.2024

«Окна», которые упрощают жизнь

«Окна», которые упрощают жизнь

Первые МФЦ открыли в Пензенской области 15 лет назад. За это время они стали незаменимыми помощниками в решении важных жизненных вопросов.

Как вспомнишь, сколько времени и нервов отнимало раньше получение справок и оформление документов в разных инстанциях, так вздрогнешь. Теперь достаточно прийти в Многофункциональный центр (МФЦ) и делегировать свои заботы квалифицированным сотрудникам.

Мои документы

Благодаря межведомственному взаимодействию и реализации национального проекта «Цифровая экономика», специалисты МФЦ сами могут запросить нужные для оказания услуг сведения. Заявителю остаётся только прийти в назначенное время и забрать готовый документ. Собственно, это и есть главная цель МФЦ – сделать процесс получения государственных услуг удобным, понятным и оперативным. Недаром у офисов появилась табличка «Мои документы». Действительно, получить официальные бумаги здесь так же просто, как достать из ящика в домашнем шкафу.

Специалисты подсчитали, что в Пензенской области МФЦ ежегодно принимают более 1,5 миллиона обращений. За 9 месяцев этого года оказано уже более 1,1 млн услуг. Наибольшей популярностью пользуются связанные с полномочиями Росреестра: регистрация недвижимости и получение сведений из ЕГРП.

На втором месте по востребованности – оформление различных социальных выплат и пособий.

Популярны и услуги МВД России по регистрационному учёту граждан, выдаче паспортов РФ, замене водительских удостоверений.

Приём с комфортом

Чем еще привлекают людей центры «Мои документы»? Здесь нет пресловутых «живых очередей». Взял талон – и ожидаешь приглашения в удобном кресле.

А ещё современный человек практически отвык носить с собой наличные деньги. Где-то – это проблема, в МФЦ государственную пошлину можно оплатить безналичным способом. Опять же экономия времени – не нужно искать ближайший банковский терминал.

Согласитесь, всё больше операций мы привыкли проводить в электронном виде. В офисах МФЦ Пензенской области для этого созданы все условия. Есть специальные оборудованные рабочие места, где заявители могут воспользоваться компьютерной техникой с доступом к порталу «Госуслуги» и другим государственным ресурсам. Если что-то не получается, на помощь посетителю придёт специалист МФЦ.

Можно сказать, что сотрудники «Моих документов» являются для пензенцев проводниками в мир электронных услуг. Они даже проводят обучающие занятия.

Недавно появился новый цифровой сервис «Помощник МФЦ Пензенской области». Он доступен в региональных центрах «Мои документы», на платформе мессенджеров ВКонтакте и Телеграм. Сервис позволяет записаться на приём, отследить статус обращения, посмотреть загруженность офисов, узнать режим работы.

Новые возможности

Всё прочнее в нашу жизнь входят QR-коды. МФЦ тоже идут в ногу со временем. С помощью QR-кода заявитель может передать свои данные с портала госуслуг в информационную систему МФЦ для автоматического заполнения заявления.

С июля 2024 года в этом проекте принимают участие офисы МФЦ города Пензы и города Кузнецка. С 2025 года сервис будет доступен во всех центрах «Мои документы» Пензенской области.

В текущем году перечень возможностей МФЦ расширился. Заключено соглашение с Уполномоченным по правам человека в Пензенской области, поэтому граждане могут направить обращение в адрес омбудсмена прямо из Центра «Мои документы».

В числе последних нововведений – постаматы. Забрать оформленные документ или справку можно без талона, в любое время дня и ночи, в специальных ячейках. Для этого необходимо при подаче заявления дать соответствующее согласие. Когда документ будет готов, гражданину придет СМС-сообщение с кодом для открытия ячейки. Забрать его он сможет в любое удобное для себя время в течение пяти календарных дней. За день до окончания срока хранения специалист напомнит, что надо забрать документы из постамата. По какой-то причине не смогли уложиться в этот срок? Заберёте позже – в окне выдачи.

Пока постаматом можно воспользоваться в Центре «Мои документы» по адресу: г. Пенза, ул. Шмидта, 4. Он доступен для заявителей, обращавшихся за получением услуги в этом офисе. Если сервис будет пользоваться популярностью, его введут и в других районах Пензенской области.

 

Другие новости на сайте:

Subscribe to RSS headline updates from:
Powered by FeedBurner

Оставить комментарий