Пензенская область вновь лидирует по качеству и скорости ремонта дорожного полотна.
Путь стал короче
В сентябре официально запустили движение по участку, соединившему село Паны Наровчатского района с селом Абашево Спасского района. Ехать по этому ровному асфальтовому полотну – одно удовольствие.
Местные жители мечтали о такой возможности несколько десятилетий. Даже не верится, что совсем недавно тут было чистое поле. Теперь созданы условия для того, чтобы быстрее добраться из одного населённого пункта в другой. Время в пути сократилось на час.
Новая дорога будет способствовать и развитию внутреннего туризма. И Наровчатскому, и Спасскому районам есть что показать гостям из столицы и соседних регионов. Первыми на экскурсии отправились школьные автобусы.
В строительство прямого транспортного сообщения между двумя районами было вложено 630 млн рублей. Деньги выделили в 2023 году по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства».
В этом году примерно на такую же сумму обустроили подъездные пути к новой трассе, а также отремонтировали мост через ручей Безымянный в селе Абашево, чтобы закольцевать маршрут. Эти работы проводились уже в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» («БКД»).
В числе самых быстрых
Примечательно, что Пензенская область вошла в число субъектов РФ, которые наиболее оперативно завершили все работы, запланированные в 2024 году в рамках нацпроекта «БКД».
– Мы привели в порядок 100 километров асфальтового покрытия, всего — 166 объектов. Качественные дороги появляются не только в областном и районных центрах, но и в небольших населённых пунктах, – рассказал глава региона Олег Мельниченко.
Пензенскую область не раз отмечали на федеральном уровне за работу по нацпроекту. В нашей «копилке» – уже шесть «Золотых катков».
2024 год станет завершающим для «БКД» в России. Пензенские дорожники постарались выполнить максимальный объём работ.
В областном центре, Пензе, завершено строительство двух крупных транспортных развязок – на 624-м км трассы М-5 «Урал» и на пересечении улиц Антонова и Измайлова в районе ГПЗ.
Отремонтировано 14 дорог регионального значения в 8 районах области. Только на них заменили более 51 км асфальтобетонного покрытия.
Даже в маленькие сёла пришел прогресс. К примеру, на целый год раньше срока привели в порядок дорогу в Шемышейском районе, связывающую Каргалейку и Александро-Богдановку. В этих двух населённых пунктах проживает в общей сложности около 500 человек. Новое асфальтовое покрытие уложено на протяжении 15 километров.
Постарались обновить и как можно больше мостов. Так, завершена реконструкция переправ в Спасском районе и в Нижнем Ломове. А мост через реку Шукша в Лунинском районе сдадут в следующем году.
Открылось движение по мосту через реку Ардым в Пензенском районе.
Слагаемые успеха
В опубликованном недавно рейтинге российских регионов по показателю «Качество дорог» Пензенская область заняла 27-е место из 85. За счёт чего удалось добиться такого результата?
По словам министра строительства и дорожного хозяйства региона Александра Гришаева, успех складывается из трёх факторов: материалы, технологии и специалисты.
– Дорожное хозяйство области – это 33 дорожных организации, где работает свыше 2,5 тысячи человек, – отметил Александр Георгиевич.
Качество новых дорог проверяют 13 дорожных лабораторий.
Большую роль играет наличие собственных материалов: в Пензенской области действует 45 заводов, выпускающих асфальтобетон, отвечающий ГОСТам. В сезон мощность этих предприятий позволяет произвести более 6 млн тонн. Этого достаточно для ежегодного обновления нашего дорожного хозяйства.
Дорожники региона внедряют инновации, создают покрытия с улучшенными физико-механическими свойствами.
– Мы активно используем холодную регенерацию, а также применяем асфальтобетонные смеси, включённые в Реестр новых и наилучших технологий, – отмечает Александр Гришаев.
На отремонтированные объекты выезжают не только проверяющие, но и члены Общественного совета при региональном Минстрое. Они оценивают результат с точки зрения водителей и пешеходов, а значит, могут вовремя указать на недочёты, чтобы специалисты оперативно устранили их.
Сегодня качественные дороги связывают самые отдаленные сёла с областным центром.