В органах власти Камешкирского района реализуется проект "Электронное правительство"
Президент России Д.А. Медведев поставил перед государственными органами власти задачу наладить систему электронного взаимодействия между структурами и населением. В этих целях был разработан проект «Электронное правительство». О том, как этот проект реализуется в Камешкирском районе, наш сотрудник побеседовал с главой администрации района Н.П. Крутовым.
– Николай Павлович, что означает термин «электронное правительство», вошедший в оборот всего лишь несколько лет назад?
– Электронное правительство в широком смысле это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных и муниципальных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям власти, при котором личное взаимодействие между органами власти и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
– С какой целью в органах государственной власти внедряется проект «Электронное правительство»?
– Если говорить о практическом применении «Электронного правительства» в органах государственной власти, то у нас внедряется система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание такого правительства предполагает построение общегосударственной распределённой системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
– По каким направлениям ведётся работа по внедрению проекта в нашем районе?
– «Электронное правительство» позволит гражданам реализовывать свои права на получение государственных и муниципальных услуг – от выделения земли до предоставления каких-то справок – без субъективного влияния любых чиновников. То есть система работает таким образом, что используются только объективные критерии. С этой целью в районе сейчас разрабатываются регламенты оказания услуг и технологические карты выполнения услуг. У чиновника не должно остаться возможностей принимать решения субъективно. Главная задача, которую предстоит решить, – наладить систему межведомственного электронного взаимодействия, которая должна обеспечить не только вертикальную связь района с центром, но и горизонтальную: между различными структурами.
– А что получит простой гражданин от такого электронного взаимодействия органов власти? Сократится ли оборот бумаг в ведомствах и их расходы на почтовые услуги?
– Некоторые государственные и муниципальные услуги могут быть оказаны при участии сразу нескольких органов власти. Например, анкета для получения загранпаспорта должна побывать в нескольких структурах МВД, в центральном адресном бюро и так далее. Решение выдать паспорт или нет принимается, когда воедино собираются все данные из ведомств.
Кроме того, в соответствии с новыми требованиями оказания государственных и муниципальных услуг гражданину в скором времени не нужно будет стоять в очередях, собирая различные справки. Федеральные и муниципальные органы всю необходимую информацию должны будут получать самостоятельно, не напрягая заявителя.
Это можно сделать путём отправки целой армии курьеров сидеть в очередях вместо гражданина, а можно всю информацию перевести в электронный вид и обмениваться по каналам связи.
– Николай Павлович, что уже сделано в районе для эффективной работы проекта?
– В настоящее время в администрации района документооборот осуществляется в электронном виде. Вся входящая и исходящая информация принимается и регистрируется на цифровых носителях. Для занесения нормативно-правовых актов в Регистр НПА Пензенской области установлена и используется в работе программа «АРМ–Муниципал».
– Какими темпами продвигается реализация проекта?
– В настоящее время ведётся техническое оснащение рабочих мест для работы в системе электронного межведомственного взаимодействия в администрациях сельских советов и администрации района. Данную работу планируется начать с 1 июня 2012 года.
Денежные средства на реализацию проекта «Электронное правительство» в бюджете на 2 квартал у нас предусмотрены в сумме 80,0 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 5,11 тыс. рублей.
– Скажите, в целом какие результаты ожидаются от реализации этого проекта?
– Главным результатом реализации проекта должно стать радикальное сокращение очередей граждан за получением многочисленных бумажных документов и справок, а также связанных с этим коррупционных проявлений.
Данное нововведение нацелено на улучшение и оптимизацию взаимодействия граждан и государства и преследует в первую очередь интересы жителей района.
Эта публикация основана на статье «В интересах всех жителей» из газеты «Новь» от 27.04.2012, №33 (9242).