На минувшей неделе в Регион-центр поступило несколько звонков от жителей района, возмущённых тем, что в райцентре по средам не работает автовокзал. А в понедельник с той же проблемой пришёл пенсионер Виктор Петрович Ровнов.
КАК ВЫЯСНИЛОСЬ из журналистского расследования, выходной по средам — это всего лишь цветочки. Ягодки поразили значительно сильнее. Но всё по порядку.
Кассир автовокзала З. Димитрашко, долго не распространяясь, достала из стола документ. Им оказался приказ начальника ООО «Кузнецкий автовокзал» В.И. Кустова от 9 июня 2011 года., который явился основанием для изменения графика работы вокзала: с 6.00 до 14.00, перерыв с 8.30 до 10.00, выходной — среда. Вслед за этим подала еще один приказ, который и оказался тем самым цветочком: с 9 августа автовокзал ликвидируется вовсе, а его работники уведомлены о сокращении.
Но ведь не может же район остаться без общественного транспорта! Такси не всем по карману!
Чтобы прояснить ситуацию, звоню заместителю главы районной администрации С.Н Голубеву. Сергей Николаевич пояснил, что эту проблему властные органы пытаются решить с тех пор, как им стало известно о приказе В.И. Кустова. За подписью главы районной администрации Н.П. Крутова было направлено письмо заместителю председателя правительства - начальнику управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области Ю.А. Быкову, в котором Николай Павлович говорит о том, что в райцентре есть соответствующее помещение с благоустроенной подъездной площадкой, в котором может разместиться новый автовокзал. Начальнику Кузнецкого автовокзала было сделано официальное предложение о заключении договора аренды на использование нового здания в качестве вокзала. Однако оно принято не было.
Следующий шаг, который был предпринят райадминистрацией, - ещё одно письмо Ю.А. Быкову, в котором заключена просьба о содействии в решении данного вопроса и напоминание о том, что реализация данного проекта находится на контроле у губернатора области.
Пока ситуация патовая. Но наши читатели предлагают включиться в решение данного вопроса местному автотранспортному предприятиию, которое возглавляет И.В. Фролкин. Для начала в этой организации есть небольшой автобусный парк, водители соответствующей квалификации. Может, стоит подумать над этим предложением?
Разговор, состоявшийся на следующий день с Иваном Васильевичем Фролкиным, был долгим и не совсем утешительным. Да, предприятие имеет на ходу 10 автобусов разной степени готовности, но имеет и убытки как перевозчик пассажирского потока. Чтобы взять на себя полностью функцию главного перевозчика пассажиров в районе, организация, в первую очередь, должна быть уверена в серьёзной и стабильной финансовой помощи со стороны районной администрации. Учитывая тот факт, что обеспечение надлежащим образом работы общественного транспорта — прерогатива районной администрации, будем надеяться, что её специалисты найдут правильное решение и с 10 августа пассажирам будет предоставлен новый автовокзал.