Жители Дьячевки, особенно те, кто помоложе, уверены в том, что их село в недалёком будущем ждёт полное исчезновение, как это произошло когда-то со многими сёлами нашего района.
Встреча с жителями этого села в один из недавних приездов сотрудников редакции, а также телефонный звонок в Регион-центр заставили нас сделать письменный запрос главе администрации района Н.П. Крутову, в котором мы кратко изложили суть этих обращений.
Люди встревожены тем, как медленно, но неуклонно умирает их село. Некогда многолюдное, ухоженное, с неплохими постройками, оно на глазах становится меньше, беднее, запущеннее. С ликвидацией колхоза пришло в упадок животноводство, без работы остались люди, растащили бывшее добротным и капитальным здание молочно-товарной фермы. После закрытия детского сада то же самое произошло и с ним, бесследно исчезло его оборудование, захирел и потерял свой прежний вид клуб. В истекшем учебном году основная школа стала начальной, и в ней сейчас обучаются семеро детей, остальные ездят в Пёстровку. Цепь негативных последствий, конечно же, на этом не остановится, считают дьячевцы. Еще меньше молодёжи останется селе, следовательно, и детишек не будет. А нет детей – нет и школы, которую, по всей вероятности, будет ждать участь садика.
Сейчас, к счастью, повсеместно в России стали восстанавливать или строить вновь детские садики. Но только уничтоженные сёла этой мерой уже не вернуть.
Отдел образования прислал ответ на наш запрос. Часть его мы публикуем:
«Согласно Постановлению Правительства РФ № 322 «Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» от 15 апреля 2009 года:
целевое значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя (15 человек);
численность прочего персонала является оптимальной, если составляет 53 процента от оптимальной численности педагогического персонала; нормативное значение наполняемости классов в сельской местности в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 (человек) - 14 человек.
Получаемые выражения отражают эффективность управления кадровыми ресурсами общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации. При избыточном значении показателя должна проводиться оптимизация численности работников.
Низкое значение показателя наполняемости характеризует неэффективное управление,
при котором должна происходить реструктуризация муниципальных общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации.
Фактически с 1.09.2011 года в МОУ НОШ с.Дьячевка:
численность учащихся на 1 учителя составит 5 человек вместо 15 , в том числе 2 учащихся из 5 - жители с.Покровка; численность учащихся на 1 прочего работника - 5 чел вместо 27;наполняемость - 5 человек вместо 14.
Но не нужно забывать, что в центре стремительных преобразований, реформ - ученик. И он не должен стать заложником амбиций взрослых людей, которые больше заинтересованы в собственной выгоде сохранения школ, а не в получении детьми качественного образования, необходимом в стремительном 21 веке…».
Красивые, не совсем понятные слова, но и те, которые понятны, не дают ответа на ключевой вопрос: во благо ли деревне уничтожение необходимых для её развития и расцвета, а также людям, живущим там, когда-то значимых объектов? Пока действительность упрямо говорит об обратном.