Учителя пока выигрывают у искусственного интеллекта
В преддверии Дня учителя социологическое агентство «Вебер» проанализировало данные онлайн-социологии, посвященной учителям и искусственному интеллекту.
Изучение общественного мнения проводилось 23-24 августа 2023 года в сети методом River Sampling среди 1300 россиян старше 18 лет.
Результаты оказались интересными. Как говорит «Вебер», 64 процента считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта невозможно, а 20 процентов утверждают, что ИИ никогда не заменит педагогов. С другой стороны, по мнению 25 процентов опрошенных, в будущем в обучении школьников можно применять такие технологии. А 44 процента — против того, чтобы вообще давать возможность ИИ обучать, а половина заявляют, что использование нейросетей приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности. Тем не менее, 11 процентов в курсе, что их дети или дети знакомых пользуются возможностями искусственного интеллекта в учебе.
Директор школы № 18 г. Пензы Яна Куприна вполне согласна с этими выводами и говорит, что заменить учителя в школе невозможно.
«Ведь эмпатии, разговорам «по душам», воспитанию собственным примером нельзя научить робота. Поэтому, искусственный интеллект, безусловно, прекрасный ассистент для педагога в его профессиональной деятельности, но не замена человеческому общению, той человеческой вере учителя в прекрасное будущее его ученика», — считает педагог.
К ней присоединяется и директор пензенской школы № 20. Ирина Николаева думает, что учителям пока рано думать о смене профессии. Но и пользу искусственного интеллекта она не отрицает.
«ИИ может освободить учителя от рутинных занятий и даст ему больше возможности развиваться в науке и искусстве. Также ИИ станет помощником в раскрытии потенциала детей», — озвучивает свое мнение Ирина Николаева.
Социологическое агентство «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». «Вебер» в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.