В Дубровской школе внедряют новые методы обучения учащихся
Задача учителя словесника не только активизация художественно- эстетических потребностей детей, приобщение их к искусству слова, но и формирование комплекса ключевых компетентностей и умения создавать исследовательские проекты в процессе подготовки к уроку и непосредственно на уроке.
Новая форма урока условно получила название «Открытый урок». «Открытый» потому, что на нем состоялось открытие, открытие для детей и для учителя самих себя, открытие художественного произведения с новой, неожиданной стороны, открытие новых имен и новых перспектив.
Такой урок требует большой предварительной подготовки учителя, а на самом уроке учитель остается «за кадром», он только направляет деятельность учащихся, помогает провести необходимую коррекцию.
Именно такой урок в 9 классе на тему «Проблема ума и безумия в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» был проведён в Дубровской основной школе.
Результатом групповой деятельности учащихся при подготовке к уроку являются четыре исследовательских проекта.
Домашнее задание учащиеся выполняли по алгоритму, предложенному учителем. В процессе работы необходимо было исследовать текст комедии и предложенные критические статьи, выйти на проблему и решить ее, привести необходимые аргументы, сделать вывод. Результатом анализа групповых исследовательских проектов на уроке - сочинения-эссе, написанные учащимися в конце занятия, и домашнее сочинение «Письмо Чацкому».
Автор: Людмила Чакина, учитель русского языка и литературы.