Камешкирские школьники изучают основы правовой грамотности
Правовая грамотность помогает человеку сделать свою жизнь успешной и благополучной.
Немаловажное значение имеет знание прав человека. Свои права и обязанности нужно изучать с детских лет. Научиться бороться за свои права, не позволять их нарушать – задача каждого школьника. А взрослые должны им в этом помочь.
Главным документом, регламентирующим права и свободы детей, стала Конвенция о правах ребенка. Она была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Этот день считается Всемирным днём прав ребенка. В этом году коллектив Камешкирской средней школы активно участвовал в празднике детства.
В вестибюле школы вниманию детей и взрослых представлен планшет о правах ребенка. В нём - все самое важное по этой теме: права и обязанности, документы, регламентирующие эти права, адреса, куда можно обратиться за защитой. Во многих классах прошли беседы с интерактивными играми, конкурсами, просмотром и обсуждением презентаций.
На доступном уровне провели ознакомление детей 1 «б» и 2 «б» классов со своими правами и Конвенцией воспитатель Ю.С. Сорокина и учитель Т.П. Фокина.
В увлекательной игровой форме пополняли свои знания о правах и обязанностях ученики 3 «б» класса под руководством Н.В. Разуваевой.
Неплохой разговор получился во 2 «в» классе, который умело организовала М.И. Эткова.
В 4 «а» классе дети вместе с учителем оформили классный уголок. Затем Людмила Викторовна провела беседу по материалам правового уголка. В 4 «б» была проведена презентация Конвенции о правах ребёнка, после чего беседу по этой теме организовала учитель Е.А. Анисимова.
Проникновенные слова отца Алексея о добре и зле, о любви к ближнему в сочетании с эмоциональным настроем фильма «Хрустальный мальчик» о судьбе ребенка-инвалида , который они посмотрели, оставил в душе восьмиклассников неизгладимый след.
В 5-ых классах был дан старт циклу бесед по теме «Знание своих прав и обязанностей – залог успеха в жизни». Ребята не только детально изучат все свои права, но научатся строить свои взаимоотношения в классе, школе и семье в соответствии с правами и обязанностями.
Очень активно и с интересом участвовали учащиеся 6 «б» класса в беседе о жизни детей до появления документов, гарантирующих им самое главное право – право на жизнь. Затем они с неменьшим интересом ознакомились с правами детей в настоящее время и документами, определяющими эти права.
Подобная работа была проведена почти в каждом классе. Смысл её заключался в том, чтобы дети знали, что они такие же граждане своей страны, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно знать и защищать, а взрослым обеспечивать их выполнение.