Камешкирских дошкольников учат безопасности на дорогах
Во всех образовательных учреждениях Камешкирского района в новом учебном году поставлены новые цели и задачи педагогического процесса. Одним из важнейших вопросов воспитания по-прежнему остается безопасность и здоровье детей.
Вот почему в первую неделю сентября во всех группах камешкирского детского сада № 2 проходили мероприятия, связанные с предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитатели подготовили для детей не просто интересную, но и жизненно важную информацию по предупреждению несчастных случаев на улицах и дорогах. Мероприятия с такой же тематикой неоднократно проводились в нашем детском саду и в прошлые годы, но сегодняшние отличаются большей содержательностью, наглядностью и новизной.
Нередки случаи, когда молодые родители, провожая малышей в садик, сами игнорируют правила дорожного движения. Автомобильное движение на улицах, прилегающих к детсаду, отличается большой интенсивностью, особенно в утренние часы. Воспитатель первой младшей группы Елена Бобкова, где безопасность детей зависит, в первую очередь, от взрослых, подготовила материал для родителей о правилах поведения и обеспечения безопасности детей на дорогах.
С воспитанниками Елены Безродновой, занимающимися во второй младшей группе, встретился инспектор ГИБДД Дмитрий Егоров. Он рассказал о форме сотрудника дорожно-патрульной службы и показал атрибуты к ней: значок, жезл, свисток. Малыши, затаив дыхание, слушали «дядю полицейского». Затем Дмитрий Александрович побеседовал с детьми о том, как правильно вести себя на улице. Несмотря на свой маленький возраст, девочки и мальчики серьезно отвечали на вопросы. Они говорили, что нельзя играть на проезжей части дороги и ходить по улицам одним без сопровождения взрослых, а переходить дорогу можно только с мамой или папой по пешеходному переходу – «белым полоскам» на асфальте.
В средней группе воспитатель Анастасия Паклова провела мероприятие «Улица», где дети и их наставник говорили о дороге, тротуарах, светофоре и дорожных знаках. Малыши вспоминали названия улиц, где расположены их дома и детский сад. Затем дошколята рисовали, раскрашивали «глаза» светофора, поясняя, что означает тот или иной цвет. Подвижная игра «Знаки светофора» и чтение стихов закрепили знания детей о запрещающих и разрешающих цветах светофора. В завершение малыши продемонстрировали свои рисунки взрослым.
Интересно прошло мероприятие «Как мы знаем правила дорожного движения» в старшей группе. Провела его Елена Ермакова. Дети увидели импровизированную дорогу и тротуары. На вопрос Елены Александровны, где нужно ходить на улице, дети без затруднения отвечали: «По тротуару или обочине дороги». По ходу мероприятия дети вместе с воспитателем рассматривали и называли дорожные знаки, уточняли правила перехода улицы, играли в подвижные игры, соревновались в ловкости, читали стихи.
В подготовительной группе воспитатель Ирина Трошина провела мероприятие «Улица почемучек», на котором присутствовал инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Дмитрий Онучин. По ходу игры дети говорили о видах транспорта, называли участников дорожного движения, выкладывали из черных квадратов проезжую часть дороги, а из белых – тротуары, читали стихи о дорожных знаках. На импровизированной дороге дети «установили» светофор, знак «Пешеходный переход». Из листов белой бумаги «проложили» на дороге «зебру». Получился самый настоящий макет улицы.
Затем Дмитрий Онучин беседовал с детьми. Он напомнил о правилах перехода улицы, о безопасных местах катания на велосипеде, а также рассказал о работе инспектора ГИБДД. Малыши с большим вниманием слушали гостя. В конце беседы Дмитрий Александрович призвал всех присутствующих, особенно родителей, сделать всё, чтобы обеспечить безопасность детей на улицах и дорогах.
Эта публикация основана на статье заместителя заведующей по воспитательно-методической работе Камешкирского детского сада № 2 Людмилы Костевой «На первом плане - безопасность детей» из газеты «Новь» от 21.09.2012, №73 (9282). Вы читаете ее оптимизированный вариант; полную версию можно прочитать в соответствующем номере газеты.