Власть и общественность Камешкирского района встретились за "круглым столом"
27 апреля в здании администрации Камешкирского района редакция провела «круглый стол» по следам опубликованной в газете «Новь» в № 30 от 17 апреля статьи «Строительство и ремонт нужно вести качественно».
В работе «круглого стола», помимо представителей редакции, приняли участие глава администрации района Н.П. Крутов, глава администрации Русскокамешкирского сельсовета В.А. Вершинин, заместитель прокурора района В.В. Сорокин, представитель Камешкирской центральной районной больницы, председатель товарищества собственников жилья «Комфорт» В.В. Димитрашко, жители села Русский Камешкир.
Заседание открыл редактор газеты «Новь» В.А. Галютев, обозначивший тему «круглого стола» и предоставивший вступительное слово главе администрации района Н.П. Крутову.
– Думаю, вы знаете, что строительством мне приходилось заниматься ранее, когда служил в Вооружённых Силах, – начал своё выступление Николай Павлович. – В то время существовала такая организация, как «Спецстрой», возводившая объекты для нужд оборонной промышленности, в которой я некоторое время возглавлял одно из подразделений.
За время работы в районе усвоил то, что качество работ, которое мы имеем на сегодняшний день, люди не хотят принять.
В периоды строительства домов для ветеранов в Русском Камешкире, капитального ремонта многоквартирных домов в микрорайоне районного центра, ремонта поликлиники, а также строительства многоквартирного дома для льготной категории граждан мы проводили еженедельные выездные планёрки, где обсуждали качество выполненных работ. И когда начинаешь указывать подрядчикам на недоделки, они отмахиваются, мол, это, вроде бы, мелочи. А из мелочей-то и складывается качество строительства.
Те, кто имел отношение к строительству домов для ветеранов в райцентре, помнят 2010 год, когда оно начиналось. За весь период сменилось три подрядчика, потому что каждому из них хотелось урвать себе кусок «пирога» побольше, то есть начинали обманывать. Строительство закончили, но к подрядчикам остались вопросы. Из практических соображений пытались привлечь к работам камешкирских строителей. Но те запросили за свои услуги нереально высокую цену, которую мы не смогли им предложить. В итоге работы выполнили строители из соседнего района.
Это говорит о том, что качество строительства начинается с людей. В идеале нужно каждый день по нескольку раз контролировать ход работ. Потому что заказчик и подрядчик преследуют разные, причём совершенно противоположные цели. Подрядчику нужно выполнить оговорённые в контракте работы с минимальными затратами, для чего он начинает экономить на материалах, применяя более дешёвые и соответственно менее качественные. Заказчику же важно, прежде всего, качество строительных работ, поэтому необходим постоянный контроль. К примеру, при строительстве 22-квартирного дома для льготников, когда собирались устанавливать окна, я поинтересовался, какие окна они хотят поставить. Выяснилось, что фирма-подрядчик хотела устанавливать красивый, но не очень качественный профиль. Я смог убедить их установить более качественные стеклопакеты, чтобы в этих квартирах всегда было тепло.
То же самое и с предстоящим ремонтом терапевтического отделения больницы. В настоящее время проходят электронные торги по определению подрядчика. Я ознакомился с условиями контракта и договорился с областным министерством здравоохранения об ужесточении требований к подрядчику.
Если же говорить в целом, то моя мечта, чтобы в районе работали несколько своих строительных организаций, оказывающих качественные услуги по ремонту. Ведь в сёлах нашего района 40 процентов населения – пенсионеры. Подлатать забор или перекрыть крышу у них зачастую нет физической возможности. А местные строители могли бы это сделать за умеренную плату.
К сожалению, на сегодняшний день ситуация такова, что большая часть бригад, подряжающихся на ремонт, делают его некачественно, неквалифицированно. Такое положение дел надо исправлять, – резюмировал Н.П. Крутов.
Жительница одного из домов по улице Лермонтова, в которых пару лет назад был проведён капитальный ремонт, Т.Н. Ёгина высказалась от лица части владельцев квартир.
– Хочу обратиться к Вам, Николай Павлович, потому что чиновники в Русскокамешкирской сельской администрации занимаются только отписками и ничем более, – сказала она. – Дело в том, что после капитального ремонта крыш и дымоходов в наших домах начались проблемы с вентиляцией. Например, в нашей квартире невозможно дышать, если что-то готовят на втором этаже, кроме того – очень плохая тяга в вентиляционных каналах, из-за чего часто не работают газовые водонагреватели. В то же время, когда на улице сильный ветер, то в ванной комнате и туалете «гуляют» сильные сквозняки. Мы говорили об этой проблеме главному архитектору, писали обращения в сельскую администрацию. Но на все наши просьбы никакого ответа. Целый год, как говорится, бьёмся о стену.
Глава администрации района предложил руководству администрации сельсовета в самое ближайшее время пригласить работников Всероссийского добровольного пожарного общества, которые сделают экспертизу дымоходов.
И уже на основании этой экспертизы можно будет предъявлять иск подрядчикам. Со своей стороны Николай Павлович пообещал поручить юристам районной администрации подготовить исковое заявление.
Со слов Татьяны Никитичны Ёгиной, жители домов жалуются также на то, что при замене крыши строители сделали очень небольшие напуски от стен, в результате чего снег или дождь падают на откосы окон. Также не были установлены снегозадержатели над подъездными дверями и не сделана отмостка вокруг зданий.
– Ваши претензии понятны, – ответил глава администрации района. – Дело здесь в том, что наш район вступил в программу капитального ремонта жилья одним из последних. Если до этого финансирование из федерального и областного бюджетов было достаточным, то на момент нашего участия средств выделялось мало. На поступившие в то время четыре миллиона рублей мы, конечно, могли бы полностью отремонтировать один из домов с обшивкой его сайдингом, проведением евроремонта и заменой всей инфраструктуры. Но так как все остальные многоквартирные дома, а их в районе 26, тоже требуют срочного ремонта, мы выявили 8 самых первоочередных и сделали в них частичный капитальный ремонт – заменили кровлю. На остальное у нас просто-напросто не хватило средств.
Пенсионерка Л.И. Шевцова задала вопрос по поводу сроков ремонта крыши дома, в котором она проживает.
– Я живу в доме № 20 по улице Лермонтова, – сказала Людмила Ивановна. – В прошлом году мы собрали 30 тысяч рублей и самостоятельно подлатали крышу. Но это всё временно. Наш дом вошёл в программу капитального ремонта. В связи с этим хочу спросить, когда же начнётся ремонт и какие дома будут сделаны в первую очередь?
– На это могу сказать, что товарищества собственников жилья сами решают, какие дома требуют первоочередного ремонта, – ответил Н.П. Крутов.
– Однако как только поступят деньги, ремонт начнётся в тех домах, которые определят сами жители. А поскольку в одном из этих зданий проживает главный архитектор, я ему сказал, что его дом будет отремонтирован последним, пусть изыскивает возможности ускорить работы.
– И второй вопрос, – продолжила Л.И. Шевцова – Рядом с нами проходит строительство многоквартирного жилого дома для льготников. Весь строительный мусор вывозится к нам под окна. Что с этим делать?
– Сдача этого дома запланирована на конец мая – начало июня. Поэтому после майских праздников работы по вывозу строительного мусора начнутся в авральном режиме, – заверил пенсионерку глава территории.
Заместитель прокурора района В.В. Сорокин рассказал об обращениях граждан в прокуратуру по поводу качества строительства и ремонта жилья.
– В прокуратуру неоднократно поступали жалобы от жильцов по поводу качества строительства, – сказал правоохранитель. – Были обращения как по поводу домов для ветеранов по улице Белинского, так и по поводу ремонта крыш в микрорайоне. Их анализ показывает, что на тех объектах, где заказчик серьёзный, там и уровень контроля выше, и внимания больше. А там, где конечными потребителями услуг являются жители, все-таки контроль осуществлялся слабее, поэтому и жалоб на качество больше. Сразу оговорюсь, что недоделки и дефекты, на которые жалуются жильцы, незначительные. Но здесь трудность в том, что люди не умеют юридически грамотно обосновать свои претензии к подрядчикам. Поэтому обращаюсь к жителям – если у вас возникли какие-либо жалобы на качество строительства и ремонта, обращайтесь в прокуратуру. Здесь мы подскажем, куда и с какими документами нужно обратиться, а в предусмотренных законом случаях поможем с оформлением материалов в суд.
Валентина Васильевна Димитрашко, во время ремонта крыш занимавшая должность председателя товарищества собственников жилья «Комфорт», дала пояснения по поводу расходования средств ТСЖ.
Разговор на «круглом столе» немного вышел за рамки заявленной темы. Жительница общежития по улице Гагарина В.Р. Авдеева поведала о трудностях, испытываемых жильцами при оформлении своих комнат, а также связанных с этим проблемах с ремонтом.
Глава администрации района Н.П. Крутов дал поручение главе администрации Русскокамешкирского сельсовета В.А. Вершинину в кратчайший срок разобраться с оформлением квартир и поставить точку в этом многолетнем вопросе.
От имени жильцов общежития Валентина Равильевна пожаловалась также на отсутствие у них помещений для складирования дров. Глава территории пообещал предоставить им землю для строительства сараев на месте ныне бездействующей котельной, которую поручено снести в ближайшее время.
В целом же разговор получился конструктивным. Думается, стороны остались довольны заданными вопросами и полученными ответами. Жаль только, что не удалось услышать объяснений со стороны подрядчиков.
Такие встречи населения, представителей власти и правоохранительной системы помогают раскрыть проблему и найти пути её разрешения.
Эта публикация основана на статье Олега Каленина «Проблемы общие, и решать их нужно совместно» из газеты «Новь» от 8.05.2012, №35 (9244).