В Пензенской области у госпабликов – полмиллиона уникальных поль-зователей, в стране их читает треть россиян
Исполнилось два года с момента вступления в силу закона о госпабли-ках. В рамках выездного заседания Комитета Государственной Думы по ин-формационной политике, информационным технологиям и связи депутаты обсудили реализацию закона и перспективы развития экосистемы официаль-ных сообществ в социальных сетях.
Инициатор закона, председатель ИТ-комитета Госдумы Александр Хинштейн подчеркнул, что сегодня госпаблики — это самая масштабная инфраструктура для информирования населения о работе органов власти, эффективный механизм для решения социально значимых вопросов. Более 7 млн обращений граждан поступило через соцсети с начала 2024 года. 65% из них оставили жители через госпаблики. По словам политика, официальные страницы играют стратегически значимую роль в обеспечении цифровой без-опасности россиян:
«Главная задача, которую мы перед собой ставили, разрабатывая и принимая этот закон, — обеспечить прямую и простую коммуникацию между любым гражданином и органами власти на всех уровнях. Сегодня со-общество с меткой «госорганизация» — это гарантия достоверной инфор-мации и безопасной цифровой среды вокруг человека. Важно, чтобы граж-данин на отечественных площадках не только узнавал о работе учреждения, но и мог написать о своей проблеме и получить помощь».
Общее число госпабликов в России — 175 тыс. Самую большую долю имеют страницы образовательных учреждений, детских садов, их насчитыва-ется более половины от общего количества. Аудитория официальных сооб-ществ превышает 50 млн уникальных пользователей.
В Пензенской области создано 6 с половиной тысяч сообществ в си-стеме «Госпаблики», из них 1 900 – имеют статут «госорганизация» на пло-щадке «ВКонтакте», а остальные представлены в других социальных сетях или являются филиалами. В 2024 году количество публикаций в системе официальных сообществ региона превысило 2 с половиной миллиона, в 2023 их было около 2 миллионов.
По словам заместителя министра цифрового развития, связи и массовых ком-муникаций России Олега Качанова, инфраструктура для общения граждан и государства в интернете за два года действия закона создана в полном объе-ме, выстроен единый порядок работы госорганов в соцсетях.
«Среднее количество госпабликов, на которые подписан один человек, примерно 3,3. Гражданам удобно пользоваться этим каналом взаимодей-ствия. Они не только получают информацию, но и имеют возможность об-ратиться в органы власти, например, с использованием виджетов, так называемых, элементов платформ обратной связи Госуслуг», — рассказал Олег Качанов.
Решение об обязательном ведении страниц нашло большой отклик у россиян. Как отметил генеральный директор АНО «Диалог Регионы», голов-ной организации Центров управления регионами и координатором проекта по развитию госпабликов, Владимир Табак, это подтверждают результаты социологических опросов:
«Согласно результатам исследования ВЦИОМ, 33% жителей России читают и подписаны на госпаблики. Для нас это большая ответственность. Одна из следующих задач — работа над точками роста: создание универ-сального набора функций в паблике для граждан независимо от масштаба страницы, поддержка администраторов страниц, повышение качества контента. В приоритете — польза для человека».
Закон о госпабликах, который внес изменения в федеральный закон N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государ-ственных органов и органов местного самоуправления», вступил в силу 1 де-кабря 2022 года. Он обязал органы власти и подведомственные учреждения федерального, регионального и муниципального уровней вести страницы в соцсетях. Для запуска и развития проекта работе в интернете было обучено 203 тыс. специалистов госорганизаций — администраторов официальных со-обществ.